Цель занятия. Ознакомиться с устройством и работой некоторых механизмов для осмотра ульев и внутринасечным транспортом.
Оборудование. Механизмы для осмотра ульев, погрузочно-разгрузочные средства, внутринасечный транспорт.
Задание. Изучить устройство рассматриваемых механизмов и транспортных средств. Уяснить принципы их действия.
Порядок выполнения. Занятие организуется па пасеке техникума или в ближайшем пчеловодческом хозяйстве, где основные трудоемкие работы с пчелами механизированы. В начале занятия преподаватель кратко поясняет устройство каждого механизма, его назначение и использование. Затем учащиеся разбиваются на группы и приступают к самостоятельному изучению механизмов. Рассматривая детали и узлы того или иного устройства, учащиеся делают в рабочих тетрадях схематические их зарисовки. При этом важно также понять взаимодействие частей механизма. По возможности учащиеся непосредственно осваивают механизмы в процессе их использовапия.
Контрольные вопросы
1. Какие Вам известны приспособления для осмотра ульев с пчелами? Расскажите о принципах их использования.
2. В каких трудоемких процессах на пасеке можно использовать тележки-подъемники?
3. Расскажите об устройстве тележки-подъемника конструкции научно-исследовательского института пчеловодства.
4. Какие приспособления и механизмы применяются на пасеках для погрузки и разгрузки ульев?
5- Опишите устройство съемного погрузчика ульев и принцип его работы.
6. Расскажите об устройстве наиболее распространенных средств внутрипасечного транспорта.
7. В каких пчеловодческих хозяйствах для перемещения грузов на пасеках целесообразно использовать мотороллеры и почему?