Занятие 8 типовые проекты зимовников

Цель занятия. Приобрести необходимые навыки для чтения чертежей типовых проектов зимовников, научиться правильно разбираться по проекту в устройстве сооружения.

Необходимые пособия, материалы и оборудование. Теоретическая часть настоящего курса, настенные плакаты, макеты зимовников, альбомы с чертежами распространенных типовых зимовников, рабочие тетради для зарисовки чертежей, измерительные линейки и набор чертежного инструмента.

Задание 1. Пользуясь типовым проектом подробно ознакомиться по чертежам с устройством зимовника одного из типов.

Задание 2. Вычертить план, продольный и поперечный разрезы зимовника.

Задание 3. Отработать технику расчетов кубатуры проектируемого зимовника с учетом количества пчелиных семей в нем и типа ульев, в которых содержатся пчелы.

Порядок выполнения. Занятие проводится в кабинете пчеловодства или аудитории. Вначале преподаватель путем опроса учащихся восстанавливает в их памяти теоретический материал, связанный с устройством зимовников распространенных типов. При этом учащиеся пользуются по возможности настенными плакатами и макетами зимовников. Далее учащиеся разбиваются на группы для самостоятельной работы; они получают необходимые материалы и пособия, а также общие указания о порядке выполнения заданий и краткие пояснения основных правил пользования проектом.

Получив типовой проект зимовника, учащиеся обращают внимание на сведения в паспорте. Далее следует ознакомиться с описанием проекта, в котором приведены краткие сведения о зимовнике, общая характеристика техникоэкономических показателей (строительный объем, площадь застройки, полезная площадь и пр.) п строительных конструкций (фундаменты, стены, полы, перекрытия, кровля), сведения о расходе строительных материалов и сметной стоимости строительства.

Прежде чем приступить к подробному знакомству с проектом, надо прочитать его содержание; здесь отмечены листы и страницы чертежей соответствующих частей здания, узлов конструкций и других деталей. В пояснительной записке проекта излагаются подробные сведения о том, для каких условий разработаны чертежи проекта и архитектурно-строительная часть. Последняя занимает основное место в пояснительной записке. В нее входит архитектурно-планировочное решение, характеризующее участок для строительства зимовника, описание строительных конструкций здания. В записке уделяется внимание технико-экономическим показателям в расчете на одну пчелиную семью (сметная стоимость строительства и расход материалов). Тут же можно получить общие сведения о запроектированной в зимовнике вентиляции и о планировке внутреннего оборудования (размещение стеллажей).

Просматривая листы альбома, учащиеся знакомятся с фасадами, планом здания, его разрезами (продольным и. поперечным), устройством частей и узлов конструкций. Например, при рассмотрении проекта зимовника на 300 пчелиных семей (стены кирпичные колодцевой кладки) учащиеся прежде всего обращают внимание на фасады, по которым можно судить об архитектурных особенностях здания. План зимовника и его разрезы дают представление 0 соотношении размеров сторон здания (в данном примере 1 : 1,5), расположении внутри помещения опорных столбов для потолочного перекрытия, о рядах стеллажей, а также о размещении приточных каналов вентиляции и вытяжных труб (шахт).000002

Пользуясь соответствующими обозначениями и надписями в чертежах плана и на разрезах, необходимо разобраться в устройстве тамбура, стен, чердачного перекрытия и крыши, при этом следует подробно остановиться на чертежах узлов и деталей конструкций (узлы обозначаются соответствующими буквами, например узел А, узел Б и т. д.; на общих чертежах они очерчены кружком). Устройство основных деталей конструкций учащиеся рассматривают на других листах альбома. Чертежи деталей имеют надписи. Читая чертежи, нужно обязательно следить за размерами как целых конструкций, так и их деталей (размеры деталей или целых конструкций на чертежах даются, как правило, в миллиметрах и обозначаются цифрами, ограниченными черточками на линиях).

Чтобы представить себе деталь или конструкцию в натуральную величину, нужно пользоваться масштабом, отмеченным на листе альбома. Получить более полное представление об устройстве рассматриваемых конструкций и деталей учащиеся могут на основании знакомства со спецификацией (перечнем) материалов, необходимых для их изготовления, а также с некоторыми справочными данными, изложенными в примечаниях.

Наконец, по смете проекта учащиеся подробно знакомятся с видами и объемом работ, затратой труда, строительных материалов и изделий, стоимостью строительства частей и отдельных конструкций зимовника.

Для зарисовки чертежей (второе задание) необходимо иметь типовой проект рассматриваемого зимовника, рабочую тетрадь и чертежный инструмент. При выполнении работ важно внимательно следить за тем, чтобы были соблюдены правильные соотношения размеров конструкций отдельных узлов и их деталей. Чертежи учащиеся зарисовывают на отдельных листах тетради четко и разборчиво. Надписи и обозначения делают непосредственно на чертежах или отдельных листах, прикладываемых к ним. Особое внимание следует уделять правильному нанесению на исполняемые чертежи размеров конструкций и их деталей. По каждому выполненному учащимися чертежу преподаватель выставляет оценку.

После ознакомления учащихся с устройством типового зимовника по чертежам проекта и исполнения отдельных чертежей в рабочих тетрадях полезно рассмотреть устройство типового зимовника на месте (в техникуме или в каком-либо хозяйстве), обратив внимание на конструкции здания, их узлы и детали.

Расчеты по кубатуре зимовника (третье задание) состоят из двух частей. Первая включает исчисление кубатуры помещения для определения количества ульев с пчелами, которое можно установить в нем на зиму. Как известно, в практике пчеловождения нередко возникает необходимость размещать пчелиные семьи на зиму в приспосабливаемых для этого помещениях. Чтобы определить, сколько в том или ином помещении можно разместить ульев с пчелами, надо знать его кубатуру. Для выполнения соответствующих расчетов учащиеся получают данные о длине, ширине и высоте помещения, на основании которых определяют его объем. Далее надо знать объем ульев, в которых пчелы будут зимовать. Известно, что для одностенных ульев требуется в зимнем помещении но 0,5— 0,6 м3 объема, для двустенных ульев и лежаков — по 0,7— 0,9 м3. Разделив кубатуру помещения на объем, требующийся для одного улья, учащиеся узнают, сколько ульев с пчелами можно в нем разместить.

Пример. Длина помещения 10 м, ширина 6, высота 2,5 м. Отсюда кубатура составит 150 м3 (10 Х6 Х2,5). Для ульев, в которых пчелы будут зимовать, требуется по 0,6 м3 объема помещения. Следовательно, в данном помещении можно поставить 250 ульев с пчелами (150 : 0,6).1358944249_502418291

Вторая часть расчетов заключается в том, что учащиеся определяют длину и ширину какого-либо проектируемого типового зимовника (при стандартной его высоте), зная, сколько в нем будет размещено пчелиных семей. Техника подобных расчетов приведена на страницах 156— 157. В качестве примера можно взять зимовники на 180, 240 и 300 пчелиных семей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *